- Saaatans пишет:
- У центуриона била хорошая оптика, двойной стабилизатор пушки, пушка 105мм и дизельный двигатель !! Также он бил о4ен прост в обслуживание!!
Уважаемый Saaatans,
набрав в поиске слово танк Центурион мной было найдено следующее:
Ниже приведены выдержки из статьи, которая распространена в интернете
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Centurion/centurion.html
Несомненно, что столь массово выпускавшийся на Западе танк и стоявший на вооружении многих стран, в том числе и стран НАТО, отражающий собой последние достижения английской танковой науки 50-х годов, не мог не заинтересовать нашу разведку. Поэтому были предприняты различные попытки добывания образцов, этому, несомненно, способствовала война в Корее. Первый для изучения образец в версии Мк3 попал в СССР в 1952 году.
Как видно из таблицы, комментарии по габаритам танка, даже по отношению к тяжелому танку ИС-3, излишни.Марка танка____ Общий ____ Высота _______ Высота корпуса_______Ширина_________Длина_________Полная
_______________вес (т)____ башни (мм)___ наибольшая / в месте__корпуса (мм)____корпуса (мм)____высота (мм)
_________________________________________расположения _______________ ____________________________
_________________________________________водителя (мм)____________________________________________
"Центурион"_____49,78 _____1340 ____________1380/1140___________2250___________7100__________2980__
Т-54 ____________36 _______810 ______________977/915____________2010___________6002__________2400__
ИС-3 ____________46 _______913 ____________1072/1050___________2640___________6670__________2450___
Вооружение танка из-за его негодности, также как и весь танк в целом, подверглось лишь визуальному осмотру. В результате чего были сделаны следующие выводы: несмотря на значительную высоту башни, мощность артсистемы небольшая.
На тяжелом танке ИС-3, который легче "Центуриона", установлена при почти одинаковом диаметре погона башни более мощное (122-мм) орудие, при этом высота башни почти на полметра ниже.Установка пушки не представила для наших специалистов ничего нового и в принципе была аналогична установкам танковых пушек на отечественных танках.Однако как положительный момент отмечена установка, опять же впервые в Англии, стабилизатора вооружения, который, в силу негодности проверить не удалось.
Не представлялось возможным также получить полное представление и о приборах прицеливания и наблюдения. Оптика танка была сильно повреждена или отсутствовала вовсе. Был найден только один перископический прибор наблюдения, устанавливаемый в командирской башенке, однако он был сильно поврежден. Поэтому представление о прицеле и приборах наблюдения было чисто теоретическим, н
адо отдать должное профессионализму наших танкистов, их теоретические раскладки относительно неизученных систем были подтверждены через двадцать лет.Следующее знакомство с "Центурионом" имело более продуктивный характер. В 1971 году в нашу страну попали два образца танка модификаций Мк9 и Мк10, вооруженные 105-мм. пушкой L7A1. Машины были в отличном состоянии и на ходу. Теперь наши специалисты могли получить более полное представление о танке, хотя к тому времени "Центурион" уже не являлся чем-то новым: у нас были Т-64, а в Англии "Чифтены". Разве что 105-мм пушка, ставшая к тому времени основным танковым орудием на Западе заслуживала пристального внимания. Тем не менее машины были подвергнуты тщательному анализу, так как именно "Центурионы" со 105-мм пушкой составляли основу танковых войск армии обороны Израиля, воевавших, по существу, против наших Т-54 и Т-55.
Как было выяснено по броневой защите, танки "Центурион"
уступали серийным отечественным танкам Т-54/55/62 (за исключением верхней носовой детали корпуса), а по защите бортовых проекций (из-за наличия экранов) от кумулятивных средств поражения ближнего боя превосходили наши танки.
Для определения дальности до цели используется пристрелочный пулемет. Однако по сравнению с дальномерами советских танков подобное решение, как было определено методом сравнения,
существенно увеличивает время на подготовку первого выстрела из пушки.Несомненно, большой интерес вызвал у наших специалистов стабилизатор вооружения танка "Центурион". Как было определено, по сравнению с отечественными стабилизаторами английский
имел существенный принципиальный недостаток: большой уход пушки от заданного положения, что особенно резко выражалось при соударениях пушки с упорами башни при движении танка по неровностям местности.
При этом наводчику устранить эти уходы при помощи встроенных в прицел регулировочных потенциометров не представлялось броневыми листами корпуса и броней башни танка. узлами и агрегатами силовой установки и ходовой части ( а как писал)
- Saaatans пишет:
- двойной стабилизатор пушки
На танке был установлен комплекс приборов наблюдения, обеспечивающий командиру танка возможность наводить пушку в цель с такой же точностью. что и наводчик.
В результате для удержания прицельной марки на цели, наводчику приходилось беспрерывно корректировать ее положение в обеих плоскостях при помощи ручных контроллеров, что
вызывало очень сильное неудобство и высокую утомляемость в бою. При соударениях же пушки с упорами башни пушка автоматически в заданное наводчиком положение не приходила. Поэтому при подбое наводчик должен был восстанавливать положение прицельной марки заново, а это, в
сравнении с нашими танками, резко ухудшало условия наблюдения и увеличивало время наведения орудия в цель при стрельбе с ходу(что конечно же соответствует фразе)
- Saaatans пишет:
- била хорошая оптика
Конструкция двигателя выполнена по общеизвестной схеме карбюраторных двигателей авиационного типа и не имели каких- либо оригинальных решений. Компоновка двигателя достаточно плотная, что уменьшило его габариты, н
о создало определенные трудности при его обслуживании, эксплуатации и ремонте. - Saaatans пишет:
- "Также он бил о4ен прост в обслуживание!!"
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения, меня это страшно удивило, так как достопочтенный танковод Saaatans четко сказал:
- Saaatans пишет:
- "и дизельный двигатель"
В системе охлаждения двигателя
отсутствуют регулируемые жалюзи.За весь период испытаний двигатель отработал приблизительно 45 часов. При этом, работая на отечественных сортах топлива (бензин Аи-93 и "Экстра"), он не развивал полной мощности, работал ненормально, с перебоями. Во время движения танка по неровностям танковой трассы, а также по бетонной дороге двигатель
часто глох. Скорость движения составляла при этом не более 6-8 км/час.
Ввиду большого объема смазочных (число точек заправки составляет 131, на танке Т-62 только 46) и контрольно-проверочных работ (составляющих 66% всех операций по обслуживанию), а также
трудности доступа к некоторым сборочным единицам для их обслуживания, танк "Центурион" по мнению наших специалистов,
с точки зрения технического обслуживания интереса не представлял. (что опять же подтверждается)
- Saaatans пишет:
- "Также он бил о4ен прост в обслуживание!!"
В третий и последний раз наши специалисты ознакомились с танком "Центурион" в 1973 году. Казалось бы, что нового можно узнать о "Центурионе", досконально изученном в 1971 году, но интерес вызвал не сам собственно танк. Дело в том, что в наши руки попали два английских танка в версии Мк3 и Мк7, модернизированные в Израиле, судя по датировке на шильдиках топливных баков, в конце 1972 - в начале 1973 года.
При модернизации на танк были установлены сочлененные в единый блок двигатель и гидромеханическая трансмиссия, электрооборудование, система противопожарного оборудования и средства связи, заимствованные у американского танка М60А1, а также 105-мм нарезная английская пушка L7A1, стабилизированная в двух плоскостях танков "Центурион" моделей Мк9 и Мк10. В результате проведенной модернизации танк "Усиленный Центурион", а именно такое название он получил в Израиле, по огневой эффективности приблизился к танку М60А1, по подвижности он превосходил все английские варианты танка (имеются в виду версии до Мк10), но при этом уступал танку М60А1 в бронировании лобовых частей корпуса и башни.
При визуальном осмотре "Усиленного Центуриона", помимо установки 105-мм пушки, были отмечены следующие характерные особенности:
- открытая установка зенитного пулемета на вращающейся командирской башенке;
- отсутствие ночных приборов прицеливания; - наличие большого боекомплекта,
большая часть которого размещена в труднодоступных боеукладках и неудобна в использовании; - установка силового блока - дизельного двигателя и гидромеханической трансмиссии, взятых у танка М60, и
невозможность реализации такого качества этого блока, как работоспособность при затоплении МТО (как в М60) из-за неподготовленности конструкции танка в целом к преодолению глубоких водных преград в брод; - громоздкая, ненадежная ходовая часть, не обеспечивающая больших скоростей движения танка на маршах;
- к особенностям силового блока относится применение лишь механического привода управления тормозами, который использовался на танке М60, и требовал больших усилий механика-водителя для остановки танка и у
держании его на подъемах (на педаль необходимо было воздействовать двумя ногами).Размещение выстрелов в танке, как уже отмечалось, было неудобно для их использования, требовало много времени для заряжания пушки и особого внимания как заряжающего, так наводчика и командира танка для избежания травмирования. Размещенные на вращающемся полике выстрелы стесняли действия заряжающего, а их вертикальное расположение с учетом вообще большого боекомплекта и слабого бронирования значительно увеличивали уязвимость танка при пробитии брони корпуса.
Экстрактирование гильз из пушки внутрь башни заставляло заряжающего затрачивать время на удаление их из танка через лючки или закреплять в свободных укладках, при этом повышались загазованность обитаемого отделения и ухудшались условия работы экипажа.При огневых испытаниях из танковой пушки по целям, расположенным на дальностях 1400-2400 м для БПС и 1100-2200 м для бронебойно-фугасного снаряда, затраты времени до первого попадания в цель соответственно составили 112 и 123 с,
что было значительно выше, чем у отечественных танков. При испытаниях выявлено, что боеприпасы израильского производства, которые находились в танках вместе с английскими, о
бладали низкой надежностью. Так, 28% из числа израсходованных подкалиберных снарядов израильского производства
имели высокое отклонение от траектории полета и не долетали до цели. Аналогичные результаты были получены на отдельных выстрелах кумулятивными снарядами, также израильского производства. При стрельбе на дальности 2000 м у 7% израильских бронебойно-фугасных снарядов (типа L35A2) взрыватели не срабатывали при попадании в грунт. При стрельбе на дальность в 100С м таких отказов было уже 54%. Как было выяснено, БПС L28A1 пробивал 80 мм монолитной брони средней твердости, установленной под углом 68 град. на дальности в 2000 м (у танка Т-54 бронирование лба корпуса составляло 100 мм при тех же углах и лба башни 200 мм).
В дополнение хотелось бы добавить, что аналогичные испытания, проведенные над американскими боеприпасами (БПС М392А2), показали еще
более низкую пробивную способность, чем у английского снаряда.
В свете этого ставятся под сомнение доклады израильских военных о якобы тысячах уничтоженных сирийских и египетских танков Т-54 и Т-55 в ходе Войны Судного Дня на Синайском полуострове и Голанских высотах. Проведенные испытания эффективности современных на то время западных боеприпасов показали их, мягко говоря, низкую способность поражать советские танки на дальностях реального танкового боя.В заключение хотелось бы сказать, что все испытуемые танки "Центурион" являются экспонатами танкового музея НИИБТВТ, а именно корейский вариант МкЗ, вариант Мк10 и один из израильских танков "Центурион" с прожектором на башне.
Вот это чудо От себя добавлю, что скорее всего Уважаемый Saaatans, за давностью своих лихих былых сражений, чего то напутал, в отчетах где были советские танки Т54/55, случайно вставил "Центурион"