"Тактика игры за Доктрину Дефенс (Вермахт) от RoboBoboTheHobo для новичков и «бывалых»" И оригинальный гайд
http://www.gamereplays.org/community/index.php?showtopic=378635
Предыстория
Когда адд-он Opposing Fronts только появился, многие из нас задавались вопросом: что сможет вермахт противопоставить несбалансированным способностям союзников, вроде «героической атаки» (heroic charge), массовой атаки Кромвелями под мега-ремонтом и при поддержке Файрфлаев, массового вызова рейнджеров или массового использования «Атак с бреющего полета» (strafing run)… Уже засев за игру, я поначалу взял на вооружение тактики, распространенные среди прочих игроков, которые подразумевали проведение диких атак на базу и массовое использование фламменпио в попытке добиться тотального превосходства на раннем этапе и создать задел на будущее, компенсировав тем самым недостаток средств у вермахта для ведения борьбы в миттельшпиле, связанные со многими перекосами в балансе. Выиграв несколько схваток, проиграв гораздо больше и пережив несколько патчей, я пришел к выводу, что должен существовать лучший способ для вермахта, чтобы одолеть союзнические фракции на уровне развития Т1, не игнорируя его дерево развития. Ответ я обнаружил в доктрине «Дефенс», разработал тактику и начал обижать многих выдающихся игроков, среди которых такие как Yokey и Aniketos (многие из сохраненок можно найти здесь http://www.gamereplays.org/community/index.php?showtopic=325794 ).
Концепция тактики
Цель тактики заключается в стремлении минимизировать собственные потери и нанести максимально возможный урон несколькими специализированными юнитами. Ваша основная задача – нанести массовый урон с использованием таких подразделений, как снайперы, минометы, Штуки, Panzer IV и Пантеры, но при этом не терять ничего самому. Для ее осуществления, вам следует иметь оборонительный склад ума. Если ваш оппонент на раннем этапе массово использует стрелков с апгрейдами, держитесь от него на расстоянии, не дайте себя втянуть в рукопашную и отстреливайте солдат с дальнего расстояния снайперами и минометами, что вынудит его броситься на ваши пулеметы или потерять всех людей и территорию. Играя с британцем, обстреливайте Штуками его базу, постепенно разрушая огневые позиции (emplacements) и вынуждая его бросить на вас технику и живую силу, чтобы их перемололи ваши Р4 и .88. Чаще всего я вынуждаю противника сражаться не так, как ему хотелось бы. Сделайте так, чтобы он почувствовал, что если будет отсиживаться в обороне, то проиграет, поскольку вы сами-то потерь не несете, в отличие от него. Сделайте так, чтобы при атаке на ваших «силовиков», вроде снайпера, миномета или зенитного орудия… он был вынужден действовать по вашим условиям, а чашу весов в вашу пользу пусть перетягивают способности ФТФЛ (За отечество!), раннее обнаружение (advanced warning), контролируемый артобстрел, зенитные орудия, и прочее.
Плюсы тактики:- Эффективна в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле
- Дает надежные и ранние контр-меры для любых юнитов противника
- Позволяет осуществить быстрое техническое развитие
- Высокая адаптивная способность
Минусы тактики:- Требовательна к качеству микроконтроля
- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие – беречь войска
- Недостаток убер юнитов/абилок для эндшпиля
Итак, как же заставить доктрину Дефенс победить??
Выбор генеральских навыков:В зависимости от результатов начальных стычек, вам, скорее всего, захочется заполучить как ФТФЛ, так и то, что я называю мап-хаком (незаконное получение доступа ко всей карты), а именно «Раннее обнаружение». Однако, если вы не в состоянии отвадить противника от нефтяной скважины, то лучше будет пропустить «раннее обнаружение» и быстро-быстро получить .88.
Игра против Британца
Играя против британца, использую две практически идентичных очереди строительства, в зависимости от наличия/отсутствия Бреноносца. Если Бреноносца нет, то я вывожу только один взвод фольков. А если у него есть Бреноносец, то я поступаю следующим образом:
Фаза 1: Очередность строительства Т1 ВермахтаДополнительный пионер может помочь захватывать точки, укладывать мины, ремонтировать технику, расставлять колючку, строить здания и получает огнемет в зависимости от ситуации… нет необходимости в дополнительных объяснениях.
Придерживайте свой первый взвод фольков. Играйте им аккуратно. Дождитесь, пока достроится мотоцикл, и только потом уже ввязывайтесь в драку. Используйте фольков больше в качестве живого щита для защиты пулеметного расчета и снайпера, которые скоро появятся.
На раннем этапе мотоцикл будет выполнять для вас много задач. Он будет выступать в качестве щита для фольков, и их не придется пополнять так часто. Он будет также работать подсветкой для пулеметного расчета, помогая избежать атак с фланга. И, наконец, он будет также глазами снайпера.
Ваши навыки микроконтроля пулеметчиков – тот фактор, который обеспечит вам победу или поражение при использовании данной тактики. Никогда не держите расчет подолгу на одном месте. По умолчанию перемещайте его после каждой стычки, чтобы избежать захода во фланг.
Те же задачи, что и у первого взвода фольков.
ВАЖНОСнайпер – ваше всё на уровне Т1 и Т2. Он будет наносить основной атакующий урон на старте / в миттельшпиле. Этот «один в поле - воин» практически бессмертен, если играть им аккуратно, за исключением случаев крупного невезения в виде шальной мины из миномета или гранаты. В игре против британца всегда водите его без маскировки, а немного позади него держите пулемет и фолек. В незамаскированном состоянии вы сможете кайтить взводы Томми, пользуясь радиусом обзора мотоцикла, и заманивать тех прямиком под огонь фолек и пулеметов. Если противник науськивает на снайпера свой бреноносец, вклиньтесь между ними своим отрядом фолек, и, поскольку фольки находятся ближе, у них будет более высокий приоритет в автоматическом целеуказании, и Бреноносец будет вынужден стрелять по ним, а не по снайперу. Если британец начинает фокусировать огонь, просто включите маскировку на полсекунды. Это отменит ручное целенаведение Бреноносца, и у вашего снайпера будет время отойти в сторону. Можно также попробовать заблокировать путь Бреноносцу мотоциклом. Используя эти нехитрые приемы, и не ослабляя внимания, вы никогда не потеряете вашего Фрица. Набрать 20+ жертв для снайпера под конец игры не редкость.
Когда вы начнете повышать свой технический уровень, то, скорее всего, захотите построить медицинский бункер в точке, где держите оборону. С его помощью вы сможете выиграть войну экономии людских ресурсов на начальном этапе, что даст вам решающее преимущество в миттельшпиле. Если же события принимают неприятный оборот, оставайтесь хладнокровными и собранными, и не забывайте активировать функцию «Победа за мной», также известную как ФТФЛ, которая гарантирует победу почти в любой пехотной баталии начальной стадии миттельшпиля.
Фаза 2: Переходим к уровню развития Т2 Постройте только 2-3 взвода и не налегайте особенно на апгрейды. Выдайте им 3 панцершрека максимум и приберегите аммо для ФТФЛ, Штук, ракетного обстрела (rocket barrage) и Контролируемого артобстрела (registered artillery). Не засиживайтесь с ними в обороне, поскольку они все еще слишком хрупкие. Пусть они стоят немного позади и из под полы демонстрируют вражеской технике свои внушительные панцершреки, чтобы та боялась, пока снайпер продолжает отстреливать вражьих солдат, и время от времени устраивали молодецкие наскоки на неприятельские огневые точки.
Используйте данное противотанковое орудие исключительно в соответствии с его названием… т.е. в качестве противотанкового орудия :Р. Постройте только один Пак, хотя в некоторых случаях требуются 2.
Получите одну лычку пехотинцам и войскам поддержки. В зависимости от карты и того, как развивается игра, решайте: продолжать ли «ветеранить» пехоту или развиваться до Т4.
…выделяем и отводим в более безопасное место…надеюсь больше ничего объяснять не надо
Вам следует построить Броник с одной единственной целью – переоборудовать его в Штуку. Вам не потребуется его использовать для пополнения, поскольку вы получите возможность «Укрепить периметр» (fortify the perimeter), однако иметь мобильный центр пополнения никогда не помешает.
В завершении Фазы 2 вы наиболее уязвимы. Противник, скорее всего, окажется не в состоянии пробить вашу оборону и прибегнет к одному из перечисленных вариантов:
1. Массовое производство коммандос
2. Строительство 25-фунтовок
3. Массовое производство Кромвелей под мега-ремонтом
В вашем текущем состоянии вы не сможете справиться ни с одной из этих угроз, если только вы не чемпион мира по игре войсками уровня Т2. В зависимости от ситуации вам придется сделать выбор:
1. Быстрый выход на зенитное орудие .88
2. Выход на Т4 и строительство PzIV
3. Выход на Т4 и строительство Пантер
Я не рекомендую строить Оствинд в качестве вашего первого юнита уровня Т4, поскольку на этот момент вам потребуется мобильное противотанковое средство, способное уйти из под артудара.
Фаза 3: Переходим к уровню развития Т4Для юнитов уровня Т4 нет конкретной очереди строительства. Очередность определяется развитием ситуации в эндшпиле. Я люблю начать с Пантеры или Р4, но, если мне противостоят Файрфлаи, я также учитываю вариант быстрого выхода на .88.
Теперь, получив доступ к самым мощным юнитам в игре, начинайте играть агрессивно. Настройте тяжелых танков, обстреливайте базу противника Штуками и разместите .88 так, чтобы они могли дотянуться до его огневых точек и ускорить процесс. Ключ к тактике – беречь войска. У Британцев не может быть достаточно пехоты, чтобы сжечь вашу технику, а .88 намного превосходят Файрфлаи в дальнобойности. Избегайте угрозы «ослепления», сметите его артиллерию и завершите игру.
Игра против Американца
Моя очередность строительства против американца не такая фиксированная, как в игре против британца, по причине большего разнообразия войск и тактик в его арсенале а начале игры / миттельшпиле. Тем не менее, вашему вниманию предлагается типичная очередь строительства, которую я мог бы использовать.
Фаза 1: Уровень развития Т1Теперь я должен принять решение. Если я уже видел или подозреваю апгрейды для стрелков, я построю дополнительный МГ42 и взвод фольков и несколько медицинских бункеров, прежде чем развиваться до Т2. Если я считаю, что он получает WSC (Т2), я построю снайпера и потом уже перейду к Т2. Если же я ожидаю быстрый Завод легкой техники Т3 (motor pool), я буду развиваться до Т2 как можно БЫСТРЕЕ.
Фазы 2/3 Идентичны фазам 2 и 3 игры с британцем, за исключением того, что я редко строю .88, если только не пытаюсь применить тактику уничтожения базы на карте Низины Бо.
Что нужно учесть:Апгрейды гренадеров: поскольку вы не будете строить столько гренадеров, сколько обычно делается в рамках обычной тактики Т2, то вам не придется тратить столько аммо на их апгрейды. Потратьте сэкономленное аммо на ФТФЛ, мины, Контролируемый артобстрел и Штуки. А нефть, обычно расходуемую на ветеранство, используйте для выхода на Т4.
Наблюдательные посты: в миттельшпиле не помешает поставить наблюдательный пост, который будет вас снабжать ресурсами в эндшпиле для использования Контролируемого артобстрела, Реактивной артиллерии и Штук. На начальном этапе игры у вас должен быть избыток аммо, поэтому вам не следует торопиться с инвестированием 200 л.с., поскольку стартовый этап игры крайне важен
Особые случаи:Некоторые тактики противника, такие как массовое использование Стрейфинг-рана или стартв 4 инженера, потребуют от вас внести коррективы в вышеописанную тактику. Против Стрейфинг-рана попробуйте построить больше двух медицинских бункеров, поскольку это хорошая страховка на случай «массового вымирания». Против тактики в 4 инженера я бы посоветовал задуматься о строительстве дополнительного мотоцикла, или даже Огнеметного Броника.
Существует масса неожиданных тактик, с которыми вы можете столкнуться, и которые потребуют внести небольшие изменения тут и там, поэтому я не буду пытаться их тут все перечислить. Просто следует помнить: чем более вы гибки, тем лучше вы будете подготовлены к тактике, которая может застать вас врасплох.
Обзор
Это исключительно сильная тактика, единственным слабым место которой является интуиция самого игрока. На протяжение игры неоднократно возникают ситуации, когда вам придется принимать решение, и в случаеправильного решения победа вам гарантирована. К сожалению, это тоже одна из слабостей. Поскольку вам придется управляться большим комбинированным подразделением, может оказаться, что вы будете вкладывать много в определенную контр-меру и сами выроете себе могилу. Если ваши навыки достаточно хороши, чтобы довести тактику до идеала, вы будете чаще выигрывать, нежели проигрывать, поскольку она дает вам в руки все средства справиться с любой угрозой со стороны союзов.
Подготовил RoboBoboTheHobo
Огромная Благодарность Napoluskr Beast (W) за перевод
Редактировал LESTANDARTE